Уведомления
Очистить все

Атлантида - через дочерей Атланта

Страница 2 / 2

Ко100прав
(@ko100pa)
Honorable Member Customer
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 636
 

Мне, имхо, представляется также странным, что египетский жрец рассказывает афинянину, что Афины древнейшее государство и руководящий орган всех территорий по эту сторону Гибралтара в войне с атлантами, во всей Европе и Азии не было людей более знаменитых и прославленных за красоту тела и за многостороннюю добродетель души, а египетской цивилизации видимо и в помине тогда не было. Что-то исторически никаких подтверждений этому нет.
Меня в этой истории всегда смущал языковой вопрос: почему в истории египтянина все названия и имена греческие , а остров назван по имени греческого мифологического героя. Критий обьясняет это так:
"Как только Солону, явилась мысль воспользоваться этим рассказом для своей поэмы, он полюбопытствовал о значении имен и услыхал в ответ, что египтяне, записывая имена родоначальников этого народа, переводили их на свой язык, потому и сам Солон, выясняя значение имени, записывал его уже на нашем языке. Записи эти находились у моего деда и до сей поры находятся у меня, и я прилежно прочитал их еще ребенком. А потому, когда вы услышите от меня имена, похожие на наши, пусть для вас не будет в этом ничего странного – вы знаете, в чем дело"
это не удивительно, греки частенько занимались отождествлением и переименованием чужих терминов, но это значит, что, если жрец и рассказывал Солону о каком-то острове , то скорей всего это была другая история с другими именами. Неизвестно , как именно бы звучало название этого острова в оригинальном изложении, и с кем был отождествлен Атлант, может быть с Шу, тот тоже небо поддерживал?
Хотел бы сказать немного о самом Критии. В целом в античной традиции Критий оценивается негативно. Так, Ксенофонт отрицательно отзывался как о занятиях Крития философией, так и о его политической деятельности. Как и Алкивиад, Критий общался с Сократом только для совершенствования в диалектике и риторике, которые требовались в политической деятельности. Также Ксенофонт решительно осуждает и Крития как тирана.
Лишь только Платон приводит положительные суждения о нём. В некоторых его диалогах Критий представлен как высоко образованный, достойный отпрыск старинной аристократической семьи, который выводится в качестве одного из главных участников беседы. Такое отношение к нему объясняется двумя причинами. Во-первых, Платон приходился Критию племянником (или внучатым племянником), а в аристократической среде, к которой они оба принадлежали, это обязывало к обоюдной, насколько это было возможно, лояльности. Вторая причина могла заключаться в сочувственном отношении Платона к тирании. Аристотель, по-видимому, счёл за лучшее совсем не упоминать Крития в «Афинской политии», даже в рассказе о Тридцати тиранах, а в другом труде отметил раннее забвение Крития в Греции.

Позднее Филострат суммировал мнение древних следующим образом: судя по содеянному Критием, его должно считать «самым дурным из всех людей, имена которых покрыты бесславием».
И этого человека современные исследователи приводят в качестве единственного зафиксированного в литературе источника о Атлантиде?


ОтветитьЦитата
Страница 2 / 2
Поделиться: