Уведомления
Очистить все

Реставрация в Кориканче и Писаке

Страница 3 / 3

Player
(@player)
Участник Moderator
Присоединился: 10 лет назад
Сообщения: 316
 

Ольхон, вот тут тоже реставраторы заново кладку воссоздали вместе со всеми элементами этого сооружения?

... be&t=3m30s

Обратите внимание, следы "бучарды" становятся заметны только при определенном ракурсе с камеры.

Там, по ссылке, подобные следы отмечены даже на "классических" блоках полигональной кладки. Эти блоки тоже реставраторы сделали?

Кстати, в древней кладке никаких признаков плесени бы не было, оно перегнило бы давным давно за сотни и тысячи лет, нет, ну можно было бы конечно микроанализом найти и плесень и другие микроорганизмы, ток это уже ближе к нам а не к ним.

... враг вероломно напал на наши бомбардировщики мирно бомбившие его города...


ОтветитьЦитата
Player
(@player)
Участник Moderator
Присоединился: 10 лет назад
Сообщения: 316
 

Тут перестройка точно была и нужно ещё уточнить этот масштаб!

Если запустить беспилотник - будет то же самое, просмотрел уже, там просто под разными ракурсами идет картинка.Там везде одно и то же, ток под разными углами. Сейчас приходится ориентироваться по фундаментам, просто потому что все что выше их - уже вызывает сомнения в оригинальности.

... враг вероломно напал на наши бомбардировщики мирно бомбившие его города...


ОтветитьЦитата
Mеханоид
(@mexao)
Участник Admin
Присоединился: 10 лет назад
Сообщения: 3129
 

Удивительно, но сохранились старинные фотографии...
Опять же, не совсем понятно что в основе: те же старинные блоки, немного "подправленные" реставраторами или новые добавлены.

Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)


ОтветитьЦитата
Ольхон
(@oxo)
Estimable Member Customer
Присоединился: 6 лет назад
Сообщения: 136
Topic starter  

Некоторые детали о ходе реставрации из статьи Oscar Ladrón de Guevara (1967) https://issuu.com/roro726/docs/ccoricancha_1967-oscar_ladr__n_de_g

Автор пишет, что после разрушительного землетрясения 1950 шли дискуссии о том, по каким приоритетам восстанавливать храм Санто Доминго, построенный на основе Кориканчи. Некоторые эксперты приводили религиозно-исторические аргументы в пользу восстановления колониальных зданий. Другие, включая автора, говорили, что необходимо в полной мере использовать эту редкую возможность исследовать и восстановить каменную конструкцию Храма Солнца. Это сделать очень непросто, так как оригинальные постройки сильно разрушены завоевателями, искателями сокровищ, различными перестройками разных периодов.

Автор говорит, что при восстановлении необходимо использовать все сохранившиеся фрагменты инков, и применить метод Анастилоза, т.е. поместить на место найденные аутентичные элементы и использовать те же процедуры (utilizando los mismos procedimientos), чтобы получить приблизительное представление, каким был Храм Солнца.

Сразу после землетрясения 1950 года были начаты закрепительные работы силами религиозных служителей храма, однако вскоре Министерством общественных работ была организована группа по реставрации под руководством автора статьи. В 1951 году подключилась комиссия ЮНЕСКО, выдававшая рекомендации для дальнейших действий.

Большое значение придавали сбору фрагментов времени инков и удалению скоплений, сделанных в колониальную эпоху, а также очистке доступа к конструкциям инков и их гармонизацией с сохраненными колониальными постройками. Найденные каменные элементы времен инков группировали их по их характеристикам:
- степени наклона их облицовки,
- высота, ширина, длина,
- качество обработки граней,
- форма соединения в ее боковых краях,
- внутренняя структура породы,
- плотность,
- гранулометрический состав,
- источник происхождения (карьер).
Данная классификация проводилась для точного определения места каменных элементов в кладке.

Когда реставрация была сделана оригинальными элементами по процедуре Анастилоза, мы должны установить четкую линию, указывающую на разделение. Именно тогда мы разработали неглубокие перфорации маленького размера прямоугольного сечения, расположенные рядом с краями соединения, чтобы иметь возможность установить разделение между этапами и видами реставрационных работ. Процедура взята из археологических центров США, Мексики, Гватемалы и широко одобрена археологами признанного престижа.

(Эти перфорации как раз видно на видео Игоря)


ОтветитьЦитата
Mеханоид
(@mexao)
Участник Admin
Присоединился: 10 лет назад
Сообщения: 3129
 

То-то я тогда подумал о связи этих "неглубоких перфораций" с возможной реставрацией - как меток...

пс Что-то ссылка не открывается...

Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)


ОтветитьЦитата
Ольхон
(@oxo)
Estimable Member Customer
Присоединился: 6 лет назад
Сообщения: 136
Topic starter  

Что-то ссылка не открывается...

Действительно, туговато открывается. Я на всякий пожарный частично заскринил то, что показалось интересным.

https://yadi.sk/i/kxfoOj023VgUvq


ОтветитьЦитата
Atlantuk
(@atlantuk)
Prominent Member Customer
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 840
 

Случайно наткнулся и решил выложить в тему.

cybertesis.uni.edu.pe/bitstream/uni/13158/1/DEVENIR_Vol.1-n1-Art.11.pdf

В статье указаны отличия реставрационных участков от оригинальных, материалы и инструменты используемые при реставрациях.

USO DE MATERIALES EN LA CONSERVACIÓN Y RESTAURACIÓN ARQUEOLÓGICA DEL CUSICANCHA – CUSCO
MATERIALS USED IN THE RESTORATION OF THE CUSICANCHA - CUSCO
материалы используемые в реставрации Кориканча - Куско

TRINIDAD AGUILAR MEZA

Спойлер

В данной статье рассматриваются проблемы, которые возникают при защите и сохранении культурного наследия исторического центра города Куско, в период между 1950-2005 годами, факторы, которые являются предметом исследования традиции и современности, питаемые идеологическим содержанием, которыми оперируют представители власти, политическая, экономическая, социальная, культурная. Была предпринята попытка выяснить, как степень изменения влияет на концепцию и практику планирования, урбанизма, новой архитектуры в стремлении сохранить местное культурное наследие, запутанная и противоречивая панорама, вызванная потерями и разрушениями в культурном наследии центра

В настоящее время квартал № 37 Исторического центра Куско характеризуется многими постройками у них есть стены и фундаменты инков, на которых были возведены испанские глинобитные дома, впоследствии отреставрированные из колонии для их современного использования, не теряя своего облика, некоторые были объявлены историческим памятником.

Карта Агилара 1941 года, найденная Апарисио и Фернандесом (1986), представляется наиболее точной.
начало здания Кориканча:
к улице Марури, где находится сектор I, указано двухэтажное здание с центральным внутренним двором и прилегающими комнатами, в настоящее время есть только две,
один на Марури и другой на западе, которые были разрушены после землетрясения 1950 года или ранее.
Другие современные структуры того времени
Казармы, в секторе II, крытые казармы с листами цинка и полами свободных площадей, залитыми цементом.

Пример реставрационных работ, отмечено что возведено на инкском фундаменте

Рисунок 3
Улица инков восстановлена ​​
Рисунок 4
Древний Ромеритос с / ф.
Рисунок 5
Помещения и дворы казарм с / ф.

3.2. Рекомендации по археологической реставрации в Куско: предыстория

В 1987 году Даниэль Шавельзон опубликовал исследование о археологической реставрации в регионе Латинская Америка, статья «Изменение и трансформация: археологическая реставрация в Латинской Америке» между 1970 и 1980 годами »имеет специальный раздел Куско, в котором он указывает, что в1950х, особенно после землетрясения, появляется теоретическое и экспериментальное деяние, которое определяется тем что в Перу наличествует сосуществование зданий археологических и колониальных, и хотя он упоминает некоторые реконструкции, как в Уака-дель-Драгон, где он было повторно смешаны с цементом, смешанным с землей оригинальные рельефы из глины;
После реставрационных курсов, преподаваемых в Куско. В результате работы подготовленных архитекторов и археологов возникли новые кардинальные потоки в археологии, и модифицированы методы, приводится в качестве примера План COPESCO, который, хотя это и правда, привел к глубоким изменениям в использовании города Куско. Он упоминает работу Роберто Саманеса в Писаке, где он направил ход реставрации из предложения, которое приводило к вмешательству и перекомпозиции, консолидации и анастилезу, предыдущей сетчатой ​​и стратиграфической записи. Было обнаружено, что эти методы были в массовом порядке ассимилированы в Куско и тиражируются до настоящего времени.

Таково мнение Шавельзона в 1987г. На сегодняшний день работы по восстановлению в Куско намного шире, они переходят из города в самую отдаленную часть региона, десятки профессионалов занимаются регистрацией и реставрацией археологического наследия на основе программы восстановления и сохранения наследия для идентичности поселений и за их ценность. Систематическое документирование не было обнаружено при использование материалов в археологической консервации и реставрации, хотя Министерство культуры сохраняет файл, он не является полным, не был найден систематический анализ и запись по этому вопросу не является явным предложением, даже если оно подразумевается в практике сохранения и археологического восстановления региона. И это аспект, который был рассмотрен в настоящем исследовании.

Обсуждение использования материалов при консервации и археологической реставрации Кориканча и подлинности.

Как правило, суть подлинности подразумевает, что объект является правдивым и истинным в соответствии с описанием, требованиями и обстоятельствами, которые в нем совпадают, и с
отношение к культурному активу, понимается, что подлинный является оригиналом, созданным автором, в отличие от копии, и реальным, а не ложным.

Подлинность является фундаментальным фактором, который определяет оценку культурных ценностей как таковых, особенно в отношении архитектурного наследия,
документ «Принципы анализа, сохранения и реставрации объектов наследия» Arquitectónico "(2003, ст. 1.2) утверждает, что ценность и подлинность архитектурного наследия не
может быть основан на заранее определенных критериях, потому что уважение, которое заслуживают все культуры требует, чтобы материальные ценности каждой из
них рассматривались в культурном контексте которому принадлежит

Декларация Сан-Антонио (1996) отмечает разницу между американской сферой и другими континентами. В Америке, с одной стороны, есть наследие родной(инкской) и, с другой, наследство европейских колонизаторов;

Использование материалов в консервации и археологической реставрации Кориканча
Основные материалы культурного наследия, должны быть идентифицированы, проанализированы и защищены, для того, чтобы быть основным компонентом его подлинности.
Только историческое авторство является подлинным, в то время как интерпретации, сделанные через реставрации, не являются, они могут только достоверно представлять значение памятника, какой он есть в данный момент (Декларация Сан-Антонио, 1996).

Перечень доиспанских построек из камня, а также колониальных зданий, которые объявили Национальным достоянием следующие:
Inmueble 263 de Santo Domingo, 347 de Pampa del
Castillo, 365 de Pampa del Castillo, 405 de Pampa del
Castillo y 340 de la calle Maruri, que es el ex Cuartel
militar 27 de Noviembre, hoy Cusicancha

Типы камня
Испанские летописцы указывают, что правящая элита инков контролировала карьеры. Они разрабатывались в соответствии с государственным планированием. Бетансос, Кобо и Педро Сьеса де Леон упоминают некоторые карьеры, такие как Salu Oma, Huayrangallay, один в Мохине, Хуакото, Кохахуаси и Румиколке, откуда извлекаются аналогичные породы андезитов.

Кориканча и другие здания из окрестностей в центре Куско были построены с андезитовых выходов рядом эти камни находятся в Уагото и Румиколька.
Саксайуаман карьеры известняков и диоритов,
Юкай из известняков
Cachiqata граниты

Агурто устанавливает связь между типом камня и архитектурными элементами, большие перемычки из камня, камни с оправой, камни с тщательно продуманными краями, с входящими и исходящими, будут андезитами или диориты; подпорные стены, как правило, известняки или полевые камни без обработки почвы; отвод от рек с твердыми андезитами плотной оснастки

Национальный институт культуры, (нынешнее Министерство культуры), получил местоположение военных казарм 27 ноября для использования его в качестве своего институционального помещения,

в Перу не легко найти примеры сохранения архитектурных археологических памятников Но до 20-го века Хулио Тельо делал это в Пачакамаке около 1940 года Артуро Хименес Борха в
Puruchucu, с 1953 по 1961 год (Hayakawa, 2002). В Куско первые мероприятия по сохранению и восстановлению археологического наследия были созданы в 1934 году, чтобы отпраздновать IV столетие испанского основания города, Специальная комиссия под председательством доктора Луиса Э. Валькарселя провели реконструкционные работы на останках инкского города как те, что на улице Лорето и были также сделаны раскопки, которые обнаружили новые структуры в Саксайуамане и часть Qenqo была выкопана и очищена. Эти труды продолжались в Оллантайтамбо, Тараваси, Интиуантане Мачу-Пикчу, Пикиллакты и позже они были продолжены в период с 1946 по 1948 годы Департаментом археологии Куско (Samanez, 1986).

Деконтекстуализированный, разрозненный материал, который был разбросан по всей Кориканче, был повторно использован, как упоминалось ранее, чтобы восстановить недостающие или сломанные куски камня из оригинальных инкских стен

Традиционные камнеобрабатывающие технологии служили сохранению и восстановлению археологического наследия, без преемственности камнеобрабатывающие технологий Инков, так как инструменты, не очень хорошо документированы на период инков.
Гарсиласо де ла Вега сказал, что «у них не было других инструментов для работы, кроме черных камней» называется "Hihuana" (так Hihuaya), с помощью которого они вырезали камень, ударяя по нему и не разрезая его " (1609/1976, том I, книга 2, стр. 126, цитируется в Protzen,

Сармьенто де Гамбоа, еще один летописец шестнадцатого века, отметил, что:
Пачакути Инга Юпанги восстанавливает город Куско. [...] привел город к лучшему порядку, чем это было раньше, он сделал главные улицы, которые существовали, когда испанцы вошли в Куско, и он распределил участки на общественные и общественные дома и частных лиц, заставляя их строить очень гладкую каменную кладку. И это так много, что тем из нас, кто видел это и знает, что у них нет железных или стальных инструментов для работы, восхищение увидеть ровную и изысканный линии и соединения. и битум, которым они связывают ее ... (1943: 92).



восстановленная инкская кладка с использованием кусков традиционного исторически материала

Из инструментов(при реставрации) используются долото, комбо, точечная бучарда, которые являются типичными для технологии, импортированные с полуострова, в настоящее время Механический резак также используется.
Наряду с инструментами, для каменной кладки Куско используется ручной труд, хотя методы массового использования были использованы, кустарная эксплуатация, также для резьбы
предпочтительней ручная работа.
Каменщики указывают тем кто работает с наследием, что они должны обработать камень, "набив" руку, чтобы достичь лучшие результаты при сопряжении камней.
Коиканча - это место, где камень использовался для улучшения археологических памятников доиспанского периода, чтобы восстановить концепцию инков канча, говорят каменщики которые
работали на памятнике, 70% камня который был использован соответствует используемому в памятнике.

Для восстановления Кориканчи в Марури у нас есть камни привезенные из разных карьеров, из Turricunca, из Huaqo

Тринидад Агилар Меза Использование материалов в консервации и археологической реставрации Cusicancha - Cusco 85 из Кочахуаси, из Круз-Паты, из Мараса, из Амантоя, из шести карьеров, которые мы привезли (Сатурнино Уилла, ул. 55 лет).

Нынешние каменщики подчеркивают, что не могут достичь совершенства технологии кладки Инка, особенно в стыках камень с камнем. Мы, предки инков, не знаем, как они достигли такого качества в работе (Педро Бака, 69 лет).

Представление нынешних резчиков камня о технологи инков осталось в популярном знании, предполагающем наличие жидкости которая служила, чтобы сделать порезы в камне, или существование травы, которую использовала птица Jaqachu. Настаивают на том, что они не знают методы(древней обработки)

Конфигурация блоков. Отличается небольшими круглыми выемками в каждом элементе кладки, которая собрана для возведения стен, однако, не все новые детали имеют это отличие, другие известны своей отделкой поверхности, достигнутой благодаря грубый молоток, это приводит к путанице, поэтому глаз наблюдателя должен быть натренирован чтобы сделать различия.

Реконструкция двойных косяковых пролетов а также реконструированной стены улицы Ромеритос сделано из традиционного материала, это вмешательство
было отмечено некоторыми из наших респондентов, каталогизировано как поддельное, хотя есть элементы, идентифицированные как современные и
это задокументировано в отчетах о восстановлении.
Некоторые респонденты, такие как архитектор Роберто Саманез Аргумедо, конкретно на вопрос этого вмешательства указывает на то, что это ненужная реконструкция, однако большинство принимает ее, отмечая, что это основано на археологических свидетельствах, потому что есть начала этих записей и другие респонденты, такие как археолог Кармен Фарфан и археолог Хулио Маза, относительно использования материалов, склоняющихся в пользу использования материала традиционного для поднятия периметральных стен, потому что это не претендует на подлинность наследия Инка, вместо других материалов, таких как стекло или бетон.

Примитивная кладка уличной стены Ромеритос была полностью изготовлена ​​резчиками из традиционных пород камня, это фантазия реставрации известняк со сфероидальными образованиями диаметром 0,20 м и служит стенкой по периметру.
Некоторые элементы, такие как двойной косяк и стены были воссозданы с традиционным материалом.

[/spoiler]


ОтветитьЦитата
Mеханоид
(@mexao)
Участник Admin
Присоединился: 10 лет назад
Сообщения: 3129
 

Нынешние каменщики подчеркивают, что не могут достичь совершенства технологии кладки Инка, особенно в стыках камень с камнем. Мы, предки инков, не знаем, как они достигли такого качества в работе (Педро Бака, 69 лет).

Показательное замечание.

Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)


ОтветитьЦитата
sleplen
(@sleplen)
Reputable Member Customer
Присоединился: 10 лет назад
Сообщения: 388
 

приводится в качестве примера План COPESCO, который, хотя это и правда, привел к глубоким изменениям в использовании города Куско. Он упоминает работу Роберто Саманеса в Писаке, где он направил ход реставрации из предложения, которое приводило к вмешательству и перекомпозиции, консолидации и анастилезу, предыдущей сетчатой ​​и стратиграфической записи. Было обнаружено, что эти методы были в массовом порядке ассимилированы в Куско и тиражируются до настоящего времени.

то есть, лепили горбатого куда не попадя.

Использование материалов в консервации и археологической реставрации Кориканча
Основные материалы культурного наследия, должны быть идентифицированы, проанализированы и защищены, для того, чтобы быть основным компонентом его подлинности.
Только историческое авторство является подлинным, в то время как интерпретации, сделанные через реставрации, не являются, они могут только достоверно представлять значение памятника, какой он есть в данный момент (Декларация Сан-Антонио, 1996).

причем с материалом который реставраторам всего лишь казался правильным. и тут же

восстановленная инкская кладка с использованием кусков традиционного исторически материала

традиционный это естественно андезит, даже если он разного цвета с оригинальной кладкой


ОтветитьЦитата
Atlantuk
(@atlantuk)
Prominent Member Customer
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 840
 

Mеханоид, sleplen, вы очень точно выделили цель написания мной поста. Действительно во первых проф. каменщик со стажем по совместительству потомок инков не может воспроизвести кладку в аутентичном качестве. Во вторых материал для реставраций выбирали "подходящий" по мнению археологов/реставраторов из множественных карьеров.

добавлю по сути темы, в той же работе, и ее более развернутом варианте
UNIVERSIDAD NACIONAL DE INGENIERÍA
FACULTAD DE ARQUITECTURA, URBANISMO Y ARTES
“USO DE MATERIALES EN LA CONSERVACIÓN Y RESTAURACIÓN
ARQUEOLÓGICA DEL CUSICANCHA – CUSCO”

есть план Кориканчи, где указаны аутентичные стены, с сухой кладкой(черным сплощным), аутентичная (инкская) кладка на растворе(штрихованная), гипотетическая (пунктирная линия), стены из адобов (сплошная линия)

а также проилюстрированы точки раскопов

и "наистарейший" план строения

Как видно Кориканча, это чуть менее чем полностью результат реставрационных работ.


ОтветитьЦитата
Страница 3 / 3
Поделиться: