Саркофаги Древнего ...
 
Уведомления
Очистить все

Саркофаги Древнего Египта как произведения искусства

Страница 1 / 3

HODOR
(@hodor)
Reputable Member Customer
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 258
Topic starter  

Информации о саркофагах достаточно много. Однако уровень дискуссии нельзя назвать удовлетворительным.
В первую очередь надо внимательно присмотреться к каждому саркофагу, потому что все они разные. В качестве примера можно привести саркофаги
Серапеума в Саккаре.
Обращает внимание тщательность отделки и не только в плане обработки материала, но и в соблюдении геометрии форм, основанной на глубоко продуманной размерной модели.
А соблюдение геометрических форм требует соответствующих знаний, которые позволяют предварительно строить модели и на их основе выполнять изделия.
связи с этим появляется идея, которая может стать определяющей в подходе к оценке значимости саркофагов.

Саркофаг Сехемхета

Загадочный саркофаг, известный тем, что его обнаружили запечатанным, но при вскрытии он оказался пустым. Выполнен из не совсем обычного материала – алебастра.
Сехемхет был преемником фараона Джосера. Поэтому следует предполагать, что саркофаг древнее многих наиболее известных саркофагов.
Учитывая наши предварительные заметки, проанализируем геометрию саркофага. По форме саркофаг представляет собой прямоугольный параллелепипед. При выполнении такого параллелепипеда основной задачей является выполнение взаимно перпендикулярных ребер.
Предлагаем следующую модель построения формы саркофага.

Торцевая грань представляет собой прямоугольник на основе «пифагорова» треугольника 2029 (уменьшение в 3/29 раз). Перпендикулярность боковых граней осуществляется путем применения пифагоровых треугольников с пропорциями 725 (красные) и 513 (зеленые треугольники). Очевидно, построение оставшейся части верхней (нижней) грани с использованием прямоугольников с известным основанием и целочисленными диагоналями.
Известные размеры саркофага: высота 1,08 м; ширина 1,14 м; длина 2,37 м. На рисунке размеры даны в царских локтях (0,5236 ÷0,537 м).
Оставшаяся затемненная часть боковых граней (с вопросом) остается загадкой.
Но эта загадка, возможно, будет решена, если мы рассмотрим внутреннюю часть саркофага. По нашей гипотезе саркофаг не пустой, ведь внутренний прямоугольный параллелепипед также построен по определенной геометрической схеме. И эта схема включает в себя идею, которую и пытались сохранить творцы саркофага, запечатав его, сохранив от повреждений. Так, что проведя измерения и проанализировав пропорции внутреннего пространства мы, современники, можем понять эту идею.
Таким образом, каждый саркофаг может быть носителем гармонических идей, воплощенных их создателями в геометрические формы.
Просто, необходимо понять логику древнеегипетских мудрецов, которые за истинную ценность считали человеческие идеи в области гармонии.
Это не единственный случай в истории Древнего Египта. Достаточно привести пример панелей Хесира, в которых зашифрована система получения чисел ряда золотого сечения. Древние мудрецы зашифровывали свои открытия в материальные творения для потомков. К этому типу интеллектуальных творений следует отнести и саркофаг Сехемхета.


Цитата
HODOR
(@hodor)
Reputable Member Customer
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 258
Topic starter  

Саркофаг Хеопса

Принцип построения пропорций саркофага Хеопса в определенной мере повторяет построение саркофага Сехемхета. Все продольные грани привязываются к торцевым граням. В пирамиде Хеопса прямоугольник торцевой грани строится на основе пропорции «пифагорова» треугольника 35, удлиненного на ¼ длины меньшего катета, как это показано на рисунке. Далее идет разбивка граней торцевого прямоугольника на соответствующее количество частей для построения сетки с фиксированными узлами, между которыми будут фиксироваться расстояния. Такие узлы с целочисленными расстояниями обеспечивают перпендикулярность боковых граней к торцевым.
На рисунке показаны такие узлы А, В и С (АВ=ВС), контроль за которыми позволяет обеспечить выполнение поставленной задачи по построению прямоугольного параллелограмма. Таких узловых точек можно получить в необходимом количестве для обеспечения заданной формы саркофага.
Несомненно, за формой саркофага скрывается и его гармоническое содержание. Мы видим это в связи пифагорова треугольника с равносторонним треугольником, который является основой размерной сетки, а также с прямоугольниками, у которых длина диагоналей в два раза больше длин основных сторон.

Таким образом, саркофаг в камере Царя можно рассматривать, кроме всего прочего, гармоническим украшением камеры. Пропорции зданий в архитектуре мы рассматриваем обычно как основу для интерьерных и экстерьерных деталей. А древние мыслители могли видеть гармоническую красоту в простейших геометрических построениях, освященных идеей золотого сечения. Что и демонстрируется в пирамидах.
Возвратимся к саркофагу Сехемхета, остававшимся запечатанным в течение длительного времени. Можно предположить, что существовал какой-то древний обычай, по которому такие саркофаги были связаны с нематериальными ценностями. Может быть, это можно сравнить с эпизодом в «Кин-дза-дза»: «Это же последний выдох… Могила… Кладбище…». И, даже грабители знали об этом и не вскрыли саркофаг. Но проходит слишком большое время и память стирается …


ОтветитьЦитата
HODOR
(@hodor)
Reputable Member Customer
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 258
Topic starter  

Саркофаг Хефрена

В геометрии размерной сетки саркофага Хефрена прослеживается последовательное преобразование принципов построения, осуществленных в саркофаге Хеопса. Торцевая грань строится на основе базового прямоугольника с основанием в 11/4 и диагоналями длиной 21/4 царских локтей. Для всей размерной сетки длина в 1/4 локтя также принимается базовой, к которой привязываются все размеры. Ширина торцевой грани увеличивается на 3/4 локтя до 2 локтей. Боковые грани выполняются из четырех базовых прямоугольников.

Таким образом, боковые и торцевые грани можно разбить диагональной сеткой с шагом равным базовой длине в 1/4 локтя. На рисунке показаны некоторые такие диагональные прямые. Для контроля прямоугольности используются «пифагоровы» треугольники. Красным показаны треугольники с пропорциями 35, синим – с пропорциями 513.
Кроме этого показано, каким образом могли устанавливаться плановые размеры внутренней полости саркофага.

На фреске древнеегипетского государственного деятеля XVIII династии (XV век до н.э.) Рехмира показан процесс обработки каменного блока.

Обычно содержание фрески трактуется как демонстрация контроля по выполнению плоской поверхности с помощью натянутой веревки. Однако художник мог внести свой эстетический взгляд в рисунок. Положение натянутых веревок очень близко к выполнению промеров по длине и диагонали.


ОтветитьЦитата
HODOR
(@hodor)
Reputable Member Customer
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 258
Topic starter  

На параллельных темах также идет обсуждение саркофагов. Пушкин, когда-то, написавший: «Печной горшок тебе дороже…» остается по-прежнему современным только теперь уже на «интернетном» уровне.
Мы же продолжаем рассматривать саркофаги как прекрасные творения древних мастеров, вместилища высокого интеллекта. Ибо такой тщательной отделки, соблюдения точности изготовления и применения знаний геометрии заслуживают только произведения искусства. Рассмотрим показательный пример такого творения.

Саркофаг пирамиды-спутницы G3b пирамиды Микерина.

Небольшой саркофаг по сравнению с предыдущими. Однако восхищает единство замысла и законченность воплощения.

Торцевая квадратная грань построена на пропорциях «пифагорова» треугольника 35. Красные и синие треугольники разных размеров, но с одними такими пропорциями позволяют построить квадрат и наметить точки для отсчета размеров других граней саркофага.
Пропорции боковых как вертикальных, так и горизонтальных граней базируются на использовании прямоугольника со стороной в 1/2 и диагоналями в 2 царских локтя.
Естественным выглядит построение плана внутреннего параллелепипеда с меньшей стороной в 7/8 и диагональю 31/2 царских локтя. Таким образом, мы видим последовательное применение при пропорционировании прямоугольников, построенных по стороне и диагоналям.
Заключительный аккорд – это глубина внутреннего параллелепипеда, которая напрямую связана с геометрией торцевой грани.
Поражает точность выполнения саркофага. Здесь разница между измеренными и расчетными длинами составляет миллиметры.

Рассматривая саркофаги как произведения искусства, мы отмечаем то, что они являются в первую очередь результатами интеллектуального и духовного труда человека. Особенностью древнеегипетских творений является их глубокая осмысленность, когда, например, идея формы математически точно соответствует ее воплощению на практике. Что мы и наблюдаем на примере саркофагов.


ОтветитьЦитата
HODOR
(@hodor)
Reputable Member Customer
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 258
Topic starter  

Саркофаг Сехемхета (продолжение)


Убеждаюсь, что подход к саркофагам как произведениям искусства наиболее реалистичен. Почему? Потому что при таком подходе за произведением необходимо видеть художника, т.е. человека, людей, которые непосредственно причастны к созданию этого произведения.
На саркофаге лежат цветы. Что может быть более человечным, чем положить цветы на предмет почитания?
Но данный факт позволяет сделать правильные выводы относительно истории саркофага. Например, что саркофаг с момента возложения цветов занимал горизонтальное положение. А ведь цветы возложены на 600 лет раньше времени жизни фараона.
Саркофаг пуст. Но ведь достаточно примеров, когда запечатанные древнеегипетские саркофаги при вскрытии оказывались пустыми.
Древний Египет обладал высокой духовной культурой. Что такое духовная жизнь, мы, современники, плохо представляем. Наверное, поэтому многое, связанное с Древним Египтом, нам кажется непонятным.
И, если пирамиды, и всё что с ними связано, являются памятниками духовной культуры Древнего Египта, то они несут в себе импульс к познанию духовности, как необходимой и существенной части человеческого я. Именно духовность определяет логику человеческого мышления.
Мы замечаем, что в пропорциях древнеегипетских материальных творений проявляется присутствие золотого сечения, а это свидетельствует о направленности искусства на его гармоничность. Таким образом, можно сделать вывод, что древние связывали духовность с гармонией.
В таком подходе к изучению древнеегипетского искусства мы видим плодотворные результаты.


ОтветитьЦитата
HODOR
(@hodor)
Reputable Member Customer
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 258
Topic starter  

Саркофаг Amasis. Серапеум Саккары, объект №2

Саркофаг выполнен из розового гранита. Стенки обработаны, но без полировки.
Нас, в первую очередь интересуют размеры.
Анализ размеров торцевой грани приводит к выводу, что ее прямоугольник построен на основе «пифагорова» треугольника 2029. Пропорции такие же, как и у саркофага Сехемхета.
Основная интрига заключается в том, что длина диагонали прямоугольника торцевой грани принята равной 5 + Φ, где Φ = ((√5) + 1)/2. Высота и ширина саркофага принята в пропорции треугольника 2029. На рисунке размеры саркофага в царских локтях показаны с расчетом через переводной коэффициент k = (11 - (√5))/2.

Мы не рассматриваем, каким образом строители совершали размерные манипуляции, чтобы перевести длины к пропорции золотого сечения. Но точность полученных размеров, без сомнения указывает на применение этой пропорции. Пропорции боковых, в том числе верхней и нижней граней, легко строятся на основе пифагоровых треугольников. Например, для верхней грани показан вариант использования треугольников с пропорциями 3:4, хотя можно использовать и треугольники с пропорциями 725. Боковые грани можно строить также на основе треугольников с пропорциями 513. Таким образом, размерная геометрическая модель выбрана удачно для контроля заданных пропорций.
Внутреннюю полость мы не рассматриваем, чтобы еще раз обратить внимание на основной результат работы – открытие прямого использования в размерах саркофага пропорции золотого сечения. Это еще один наглядный пример, показывающий, что древние мыслители закладывали в свои творения интеллектуальные идеи. Какое бы ни было предназначение саркофагов, для их выполнения требовалось немало физических затрат, и идейные руководители направляли эти необходимые работы на результат, связанный с золотым сечением, а, значит, с гармонией. Пример сочетания утилитарного с высоким предназначением.
Мы не знаем, как связывали золотое сечение с саркофагами. Может быть, преследовалась цель построения гармонического пространства для связи с космическими силами. А, может быть, древние мыслители закладывали в размеры гармонические идеи для связи с потомками. Но, как бы, то, ни было, заложенные идеи имеют бесценное значение, хотя бы потому, что золотое сечение является неразгаданной проблемой. В такой ситуации прозрения древних могут быть очень полезны.


ОтветитьЦитата
Александр Петр
(@aekcap-ep)
Reputable Member Customer
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 459
 

результат, связанный с золотым сечением, а, значит, с гармонией

А, может всё гораздо проще? Не было гармонии ради "гармонии", а был точный математический расчет который сейчас может вызывать ощущение "гармонии", в связи с его точностью и безупречностью?

Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты


ОтветитьЦитата
HODOR
(@hodor)
Reputable Member Customer
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 258
Topic starter  

Не было гармонии ради "гармонии", а был точный математический расчет который сейчас может вызывать ощущение "гармонии", в связи с его точностью и безупречностью?

Мне уже приходилось встречаться с таким пониманием гармонии.
Поэтому скажу следующее.
Мы живем в мире, где понятие гармонии обесценено и опошлено. В музыке это понятие специализировано, являясь разделом общей теории.
А в массовом обиходе рассматривается как личное «ощущение». То, что мне нравится – гармонично, не нравится - негармонично.
Но понятие гармонии – исторически и культурно другое.
Приведу слова поэта Блока относительно гармонии.
«Что такое гармония? Гармония есть согласие мировых сил, порядок мировой жизни.
Порядок – космос, в противоположность беспорядку – хаосу. Из хаоса рождается космос, мир, учили древние.
Хаос есть первобытное, стихийное безначалие; космос – устроенная гармония, культура…
Порядок мира тревожен, он – родное дитя беспорядка и может не совпадать с нашими мыслями о том, что хорошо и что плохо».

Именно такое понимание гармонии я связываю с творениями древнеегипетских мастеров.
В соответствии с информацией египтологов пирамида Хеопса называется «Ахет-Хуфу» — «Горизонт Хуфу» (или более точно «Относящийся к небосклону — (это) Хуфу»). Такое название говорит о восприятии пирамиды древними мастерами как местом соединения земли и неба, о месте перехода от материального к духовному, от хаоса к космосу, а значит - к гармонии. Такими мыслями проникнуты все творения древних египтян, в том числе и саркофаги. Вырезали из камня саркофаг (из хаоса – космос) и все мысли были о том, как выполнить работы так, чтобы не опозориться перед высшими силами (значит и перед потомками).
А золотое сечение – это путеводная нить к гармонии с одной стороны, или индикатор, свидетельствующий о присутствии гармонии – с другой.


ОтветитьЦитата
Александр Петр
(@aekcap-ep)
Reputable Member Customer
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 459
 

В соответствии с информацией египтологов пирамида Хеопса называется «Ахет-Хуфу» — «Горизонт Хуфу» (или более точно «Относящийся к небосклону — (это) Хуфу»).

Не знал, если честно, что она имеет такое название, но это лишний раз подтверждает, то что я писал о том, что предназначение пирамид - сажать межзвездный корабль на планету в атмосфере (коим является Нибиру)

выполнить работы так, чтобы не опозориться перед высшими силами (значит и перед потомками)

про это как раз думали в последнюю очередь, а точнее - не думали вообще, просто у людей тяга к совершенству расположена где-то на подсознательном уровне, в связи с чем ровные грани и формы нравятся. При чем чем ровнее - тем больше нравится.
Гармония же в обществе наступает тогда, когда общество начинает ценить друг-друга и жить по законам выстраданным эволюцией. Что-то типа звериного - мы все члены одной стаи. Что касается законов вообще, то "Относись к другому так, как хочешь, что бы относились к тебе" способствует как раз этой самой гармонии. Уважение других рептилиям к сожалению не свойственно, поэтому в нашем обществе никогда этой гармонии не будет.

Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты


ОтветитьЦитата
HODOR
(@hodor)
Reputable Member Customer
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 258
Topic starter  

В соответствии с информацией египтологов пирамида Хеопса называется «Ахет-Хуфу» — «Горизонт Хуфу» (или более точно «Относящийся к небосклону — (это) Хуфу»).

Не знал, если честно, что она имеет такое название, но это лишний раз подтверждает, то что я писал о том, что предназначение пирамид - сажать межзвездный корабль на планету в атмосфере (коим является Нибиру)

выполнить работы так, чтобы не опозориться перед высшими силами (значит и перед потомками)

про это как раз думали в последнюю очередь, а точнее - не думали вообще, просто у людей тяга к совершенству расположена где-то на подсознательном уровне, в связи с чем ровные грани и формы нравятся. При чем чем ровнее - тем больше нравится.
Гармония же в обществе наступает тогда, когда общество начинает ценить друг-друга и жить по законам выстраданным эволюцией. Что-то типа звериного - мы все члены одной стаи. Что касается законов вообще, то "Относись к другому так, как хочешь, что бы относились к тебе" способствует как раз этой самой гармонии. Уважение других рептилиям к сожалению не свойственно, поэтому в нашем обществе никогда этой гармонии не будет.

Александр Петр, на мой взгляд, Вы нарушаете правила форума, в первую очередь, уходя от темы.
Кроме этого, Вы пропагандируете теорию Ситчина, связанную с планетой Нибиру, что также запрещено правилами форума.
Приходится также говорить и об уровне компетентности. Можно не знать каких-то фактов, но смешивать понятия этики и гармонии в отношении к древнеегипетскому искусству – совершенно неуместно в рамках нашей дискуссии.


ОтветитьЦитата
Александр Петр
(@aekcap-ep)
Reputable Member Customer
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 459
 

на мой взгляд, Вы нарушаете правила форума, в первую очередь, уходя от темы

Ничего, я, не нарушаю. Я, высказал своё предположение о гармонии, а Вам нравится когда Вам поддакивают? Ну, уж извините, я, стараюсь мыслить здраво, а не летать в облаках и считаю, что истина рождается в споре. Повторюсь, умные люди задумываются когда что-то создают о мнении высших сил и потомков в последнюю очередь. Они задумываются над тем что бы добиться максимальной функциональности. Просто технологии позволяли создавать из твердых пород камня прямые и пропорциональные предметы, только и всего.

Вы пропагандируете теорию Ситчина, связанную с планетой Нибиру

Во первых, я, понятия не имею, кто такой Ситчин и о чем говорит его теория, во вторых Нибиру не планета а корабль, в третьих, я, всё расписал в своей теме и повторятся не хочу, в четвертых я ничего не пропагандирую, кроме трезвого взгляда на вещи. Просто узнал факт второстепенно подтверждающий, то, что уже было написано и озвучил это. В шестых (заставили Вы меня всё-таки Ситчина глянуть) между тем, что пишу, я, и его теорией общего нет, кроме того, что он упоминает Нибиру но трактует это по своему.

Приходится также говорить и об уровне компетентности. Можно не знать каких-то фактов, но смешивать понятия этики и гармонии

При чем здесь этика? Можно например быть этичной сволочью. Гармония в обществе сводится к другому. Можете мне поверить как настоящему человеку, знающему как жили настоящие люди и откуда взялась эти законы прописанные в Библии, почему и зачем они там появились.
Что касается компетентности, то тут вообще не понятно в чем Вы меня обвиняете. С компетентностью, особенно в вопросах связанных с логикой у меня всё в порядке.

совершенно неуместно в рамках нашей дискуссии.

Если речь идет о гармонии в искусстве, то, если не ошибаюсь, я, разграничил искусство и общество в своем комменте. Первый абзац про гармонию вызванную идеальной ровностью граней и форм, второй только про общество.

выполнить работы так, чтобы не опозориться перед высшими силами (значит и перед потомками)

я, посчитал, что вы этой фразой затронули общество как таковое, раз, речь зашла о потомках. Без гармоничного общества и в искусстве гармонии не будет, всё таки одно отражает другое. Поэтому на мой взгляд наше современное искусство это полная ерунда. Ну эт так... небольшое отступление от темы.

Можно, конечно восторгаться идеальными линиями саркофагов, но это точно не искусство как таковое, а просто точный математический расчет отраженный в камне. Последний абзац - главный посыл, а, то Вы меня ещё в чем-то обвините:)))

Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты


ОтветитьЦитата
flight
(@flight)
Prominent Member Customer
Присоединился: 9 лет назад
Сообщения: 970
 

HODOR нет смысла спорить с настоящим человеком который имеет безупречную логику сверх человека.

Можете мне поверить как настоящему человеку, знающему как жили настоящие люди и откуда взялась эти законы прописанные в Библии, почему и зачем они там появились.
Что касается компетентности, то тут вообще не понятно в чем Вы меня обвиняете. С компетентностью, особенно в вопросах связанных с логикой у меня всё в порядке.

Если провести лингвистический анализ, то выводы могут быть печальные.

Сказка явь параллельного мира.


ОтветитьЦитата
Александр Петр
(@aekcap-ep)
Reputable Member Customer
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 459
 

Если провести лингвистический анализ, то выводы могут быть печальные

При чем тут лингвистический анализ к умению думать, анализировать, оценивать и вообще в отношении к окружающим? Мне пришлось выбрать именно эту жизнь, быть именно в этой шкуре и прожить не как хотелось, а как получалось. Т.ч. использование выражений из суржика и т.д. ни о чем не говорит вообще. Можно быть грамотным хамом или начитанным негодяем, вот тут анализируй - не хочу.
Если Вы заметили, я, уважительно отношусь к людям ровно до того момента когда они не переходят грань приличия и лишь потом уравниваю чашу весов. А, то, что надо уметь прощать настоящие люди вложили в "святые" писания потому, что те кого приходилось учить были "ядерные идиоты", объяснять которым приходилось то, что для настоящих людей объяснять не надо было по вопросу что в каких случаях делать и как правильно реагировать. Можно и не прощать, а просто не держать зла если НЕ МОЖЕШЬ справится с обидчиком, НЕ ВОЗЖЕЛАЙ имеется ввиду не завидуй а сам заработай на такое, да можно даже убить при определенных раскладах но вот изюминка-то как раз в том, что объяснить это рептилиям было ой как сложно и отвечать на глупые вопросы _А, если?, А если? А если? не было ни времени ни желания... И разговоры подобные сводились к следующему - Тьфу ты! Никого нельзя убивать!!! Это просто, что бы не объяснять.
Что касается лингвистики как таковой, смею напомнить, что может в школе Вы его и хорошо зазубрили, но Вам за всю жизнь даже в голову мысль не пришла о том, что буквы должны нести смысловую нагрузку иначе речь превращается в бессвязный набор звуков понятный исключительно на ассоциативном уровне говорящему. Более того, я, когда Вам это несколько раз написал, Вас и тогда это не заинтересовало, а вот провести лингвистический анализ других, эт мы рады. Даже больше скажу, опустить кого-то или втоптать в грязь рептилиям в радость и комментарии конечно же бывают соответствующие. Так, что, будем проводить анализ? Или задумаетесь о том, что Вам только казалось, что Вы знаете русский язык?

Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты


ОтветитьЦитата
Александр Петр
(@aekcap-ep)
Reputable Member Customer
Присоединился: 2 года назад
Сообщения: 459
 

HODOR нет смысла спорить с настоящим человеком который имеет безупречную логику сверх человека

У меня не безупречная логика но споры всегда обоснованы а то что я из людей так я этим не кичусь и нос не задираю, в отличие от некоторых, которые считают себя, офигеть какими специалистами, которым никто ничего сказать не может против. О ком это, я?:))) Есть вообще такая поговорка "Не дочую, так добрешу". Где Вы в моих рассуждениях увидели что, я, сверхчеловек? Откуда у рептилий и как зарождаются дикие мысли наподобие таких, я, так за всё время и не понял, да и не надо мне это. Думайте как хотите, но Вы как, я, успел заметить любите превращать диалоги в личные разборки и переходить на личности. Завязывайте с этим, потому, что если я, начну Вас анализировать то Вам это не понравится.

Людей проще обмануть, чем убедить, что они обмануты


ОтветитьЦитата
HODOR
(@hodor)
Reputable Member Customer
Присоединился: 4 года назад
Сообщения: 258
Topic starter  

Уважаемый Александр Петр, я уже написал свое мнение относительно вашего поведения и передаю его на суд администрации.
Могу добавить только, что дискуссия с вами невозможна. Это то – же самое, что будут дискутировать относительно культуры два человека, один из которых берется за работу с матом, а другой – перекрестившись.
А по сути дела хочу отметить. Саркофаги – это не результат «математически точного расчета», как это понимается в современном смысле. Саркофаги построены по продуманной геометрической модели. А работы выполнены на основе измерений, выполненных натянутым шнуром по длинам, выражаемым рациональными числами. Можно только восхищаться мастерством древних резчиков.
Относительно саркофагов как произведений искусства. Черный квадрат Малевича считается произведением искусства. Древние египтяне за тысячелетия до нас комбинировали простейшие геометрические фигуры в гармоническом сочетании. Они поставили пред нами такие новые, трудные, но интересные задачи в теории искусства, решение которых находится еще в зачаточном состоянии.


ОтветитьЦитата
Страница 1 / 3
Поделиться: